Программа опытно-экспериментальной работы.

«Взаимодействие субъектов социума в воспитании подрастающего поколения на народных и православных традициях».

Автор программы: Мистюрина Ольга Николаевна – учитель МКОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа», «Заслуженный учитель РФ».

Актуальность

Исследование осуществляется в сложный, противоречивый и нестабильный период реформируемого общества, когда большая часть жителей села переживает труднейшие времена, испытывая на себе все тяготы экономического кризиса в аграрном секторе, политической непредсказуемости, социальной нестабильности, вакуума духовной жизни. Фактически сельские жители имеют неравные условия материального жизнеобеспечения и культурного развития.

Сельские дети, молодежь не имеют возможности в равной мере с их городскими сверстниками использовать свои конституционные права на образование, выбор профессии, доступ к культурным ценностям, социальную защиту. Многие из них не находят необходимой помощи и поддержки даже в своей собственной семье, что ведет к социальной дезадаптации, проявляется в росте ранней алкоголизации, противоправных действий. Более 20 % школьников требуют дополнительной образовательно-воспитательной помощи в плане личностного развития и коррекции. В социально-образовательной поддержке нуждаются и одаренные дети, опережающие своих сверстников в развитии.

Изучение социально-экономической социально-образовательной обстановки на селе помогло сформулировать основную идею нашего исследования – воспитание подрастающего поколения в духе народных и православных традиций.

Воспитание в духе народных и православных традиций поможет: Восстановлению в нашем обществе общечеловеческих ценностей: добра, совести, милосердия – того, что составляет основу духовности нашего народа.

  • Основательно приобщить молодое поколение к истории и культуре Отечества, к национальной культуре Зауралья.
  • Поможет обучающимся в адаптации в новых социально-экономических условиях своей местности.
  • Приобщить к традиционным сферам занятости: обработке земли и выращиванию сельхозпродукции, животноводству, умению владеть сельскохозяйственной техникой, работе в сфере бытовых услуг и в социальной сфере, прикладным ремеслам.
  • Выработать правильное отношение к языку, культуре народа, историческим памятникам.
  • Воспитать любовь к большой и малой Родине.
  • Воспитание подрастающего поколения – проблема не только педагогическая. В сложившихся условиях школе приходится искать оптимальные способы организации воспитания с учетом возможностей сельской среды. На территории села есть несколько учреждений, с которыми школа поддерживает тесную связь: центр досуга, участковая больница, агротехнический техникум, музей, музыкальная школа, сельская администрация, детский сад, совет ветеранов. Проанализировав состояние сельского социума, проведя опросы родителей и обучающихся, мы определили, что одним из важнейших условий воспитания детей в духе народных и православных традиций является взаимодействие с субъектами сельского социума. Система взаимодействия обеспечит формирование у подрастающего поколения традиционных идеалов и ценностей, составляющих основу духовности нашего народа.

    Взаимодействие с социумом.


    Цель опытно-экспериментальной работы:

  • Выявить и апробировать на практике условия взаимодействия с субъектами социума в воспитании подрастающего поколения в духе народных и православных традиций
  • Задачи опытно-экспериментальной работы:

  • Проанализировать теоретические основы роли взаимодействия с субъектами социума в воспитании подрастающего поколения в духе народных и православных традиций
  • Выявить условия, способствующие взаимодействию с субъектами социума в воспитании подрастающего поколения в духе народных и православных традиций
  • Расширить направления взаимодействия с субъектами социума в воспитании подрастающего поколения в духе народных и православных традиций
  • Разработать методическое и информационное обеспечение процесса взаимодействия социума в воспитании подрастающего поколения в духе народных и православных традиций
  • Обобщить опыт по разработке и использованию организации взаимодействия социума в воспитании подрастающего поколения в духе народных и православных традиций
  • Гипотеза

  • Процесс взаимодействия субъектов социума как условия воспитания подрастающего поколения в духе народных и православных традиций будет более эффективным, если будут выявлены и актуализированы воспитательные возможности субъектов социума
  • Процесс взаимодействия субъектов социума как условия воспитания подрастающего поколения в духе народных и православных традиций будет более эффективным, если будет сформирована мотивационная готовность субъектов социума к сотрудничеству с ОУ
  • Процесс взаимодействия субъектов социума как условия воспитания подрастающего поколения в духе народных и православных традиций будет более эффективным, если будут выявлены оптимальные условия взаимодействия субъектов социума
  • Процесс взаимодействия субъектов социума как условия воспитания подрастающего поколения в духе народных и православных традиций будет более эффективным, если будет разработана модель процесса взаимодействия субъектов социума
  • Концептуальные подходы

    Ведущими педагогическими концепциями, определяющими методологию опытно-экспериментальной работы являются:

  • комплекс идей и научных положений о роли семейного и общественного воспитания в развитии личности ребенка (А.Я. Варга, И.В.Гребенников, А.С.Спиваковская, В.В.Столин др.)
  • воспитательная концепция ( Н.Е.Щуркова, В.А.Караковский, Л.И.Новикова и др.).
  • социальная педагогика
  • технология социально-педагогических комплексов: Школа – координатор воспитательной деятельности в условиях сельского социума. (В.Д Семенов)
  • Методы исследования

    Этапы подготовки и проведения исследования

    1. Диагностико-прогностический (2014 год)

      разработка программы, определение участников. Обоснование эксперимента. Постановка целей и задач. Формулирование гипотезы, прогнозирование ожидаемых результатов, экспертиза программы эксперимента.

    2. Организационный этап (2014 год).

      Решение организационных вопросов. Обеспечение условий для реализации программы эксперимента, подготовка нормативно-правовой базы, подбор и расстановка кадров, распределение функциональных обязанностей.

    3. Практический этап (2014-2015 годы).

      Реализация программы опытно-экспериментальной работы.

    4. Обобщающий этап (2016 год).

      Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями, анализ результатов, корректировка гипотезы, оформление описания хода и результатов эксперимента. Разработка методических рекомендаций.

    Ожидаемые результаты.

    1. Создание нормативно-правовой базы опытно-экспериментальной работы.
    2. Выявление оптимальных условий процесса взаимодействия субъектов социума в воспитании подрастающего в духе народных и православных традиций.
    3. Обеспечение мотивационной готовности субъектов социума в реализации программы опытно-экспериментальной работы.
    4. Разработка модели процесса взаимодействия субъектов социума в воспитании подрастающего поколения в духе народных и православных традиций.
    5. Разработка методического и информационного обеспечения процесса взаимодействия субъектов социума.


    Хостинг от uCoz